Определение рабочих параметров насосного агрегата является важным условием для подбора оптимальной модели оборудования и обеспечения наиболее экономного ресурсопотребления.
Для расчета параметров подачи и напора при проектировании новых отопительных систем применяют специальные компьютерные программы. При этом полученные показатели отличаются высоким уровнем точности. Несколько сложнее определить указанные параметры при выполнении расчетов для ремонтных работ. В подобных случаях используются примерные схемы расчета.
Определение подачи насоса
Подачей называется объем теплоносителя, который перекачивается насосом отопительной системы. Величина этого параметра определяется теплопотреблением здания. Для выполнения расчетов применяется следующая формула:
QPU = подача насоса в расчетной точке в (м3/ч)
Qn = потребление тепла на отапливаемой площади в (кВт)
1,136 = удельная тепловая ёмкость (Вт*ч/кг*К)
Δυ = расчетная разность температур в прямом и обратном трубопроводах системы отопления в (К), при этом за основу можно принять 10 - 20 К для стандартных систем.
Расчет напора насоса
Чтобы доставить теплоноситель в любую точку отопительного контура, насосу необходимо преодолеть сумму гидравлических сопротивлений, существующих в отопительной системе. Поскольку обычно определение условного прохода и схемы прокладки трубопроводов является достаточно сложным, при выполнении расчетов рекомендуется применять следующую формулу:
R = потери на трение в трубах (Па/м). При этом можно принять за основу значение 50 Па/м - 150 Па/м для стандартных систем (в зависимости от года пострйки дома, в старых домах в связи с использованием труб большего диаметра потери давления меньше 50 Па/м)).
L = длина (м) прямого и обратного трубопроводов или: (длина дома + ширина дома + высота дома) х2
ZF = коэффициент для
- фасонных деталей/арматуры = 1,3
- термостатического вентиля = 1,7
При наличии всех этих конструктивных элементов можно использовать коэффициент 2,2.
- фасонные детали/арматура = 1,3
- термостатический клапан = 1,7
- смеситель/гравитационный тормоз = 1,2
При наличии всех этих конструктивных элементов можно использовать коэффициент 2,6.
10000 = коэффициент пересчета (м) и (Па)